Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 17:49

Баныкин Н.П. Детям о Живой Этике

Меню сайта
Категории раздела
Детям [3]
Беседы, статьи, рассказы для детей.
Педагогам и воспитателям [2]
Материалы для педагогов и воспитателей, беседующими с детьми на темы Живой Этики
О Новой Науке молодым Учёным [2]
Новые материалы из наследия Рерихов о науке, впервые ставшие доступными только в начале 20-х XXI века
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2015 » Декабрь » 8 » Мировоззрение и нравственное воспитание.
14:15
Мировоззрение и нравственное воспитание.

"Дайте детям возможность мыслить!"

 

      Все мы прекрасно понимаем, как важно с раннего детства заложить основы нравственности в сознание и душу ребёнка. Но часто делаем это очень упрощённо, пытаясь давать представление лишь о нравственных заповедях, не разъясняя, откуда произошли эти правила и почему так важно их выполнять.

     Ребёнку мало сообщить правила нравственного поведения, ему важно дать основы космического мировоззрения, понимания грандиозной картины бытия Космоса, места в ней человека, а также вытекающих из этого представления нравственных законах. Немецкий философ Иммануил Кант говорил о том, что «в мире есть только два чуда – звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас». Этим высказыванием он ярко подчеркнул связь бытия Вселенной с Законом, по которому живёт и развивается душа человека.

       В Живой Этике сказано: «От самых ранних лет дети должны слышать о мирах Тонком и Огненном, должны понимать начало Иерархии и добра…» (Мир Огненный ч.2 §188).

     «Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию Высшего Мира. Не будет это насилием, ибо поможет детям легко припомнить то малое, что скоро забывается. Притом такое проявление проснётся в несравненно прекрасных формах». (Аум §166)

      Дети в определённом возрасте проявляют большой интерес к вопросам Бытия. В первом семилетии этот интерес проявляется в 6-7 лет. Дети в это время часто задают вопросы о Космосе, о Боге, о жизни и смерти.

      Вторая волна такого интереса приходится на 12-13 лет. В этом возрасте многие дети уже настоящие юные философы. Очень важно не упустить этот момент острого интереса к живой Философии Бытия и дать им мировоззрение, устремляющее их в будущее, к эволюции, к самосовершенствованию души.

     Для понимания взрослыми мировоззрения ребёнка в этом возрасте, его интереса к фундаментальным проблемам жизни, многое даёт анализ вопросов, задаваемых детьми и их размышления, связанные с прикасанием к Основам Живой Этики. Автору этих строк в последние годы посчастливилось много встречаться и беседовать со школьниками 5-7 классов, а также получать письма от детей и отвечать на их многочисленные вопросы. Анализирую их, можно сделать вывод, что в этом возрасте дети хорошо усваивают смысл Закона Перевоплощения и Закона Кармы, и понимают значение соблюдения нравственных правил для своей будущей судьбы. Они пытаются  уяснить проблему добра и зла, осмыслить понятие Бога, Иерархии, Высшего Мира. Именно в этом возрасте ещё не поздно направить ребёнка по пути Добра и Света. Уже через год-два сделать это будет значительно труднее, так как интересы  и устремления после четырнадцати лет уже переориентируются на плотный мир и на решение текущих проблем их жизни.

       Поэтому так важно не упустить это благоприятное время. Именно, как сказано в Учении: «Главное, нужно уберечь от узкого мировоззрения. Начиная от первых школьных лет,  необходимо в доступной форме заложить основы широкого мышления…» (Надземное §774).

       В этом параграфе содержится другая очень важная мысль, именно давать детям это нужно в доступной для них форме. Здесь взрослые нередко совершают ошибку, когда пытаются читать детям непосредственно параграфы из книг Живой Этики. Детское сознание не готово к восприятию такой формы изложения, как оно не готово к воздействию тех мощных энергий и ритмов, которые содержатся в этих текстах. Поэтому результат таких попыток чаще всего бывает неожиданным и далеко не тем, на который рассчитывали старшие, часто даже противоположным.

       Заповедь «не навреди» должна быть непреложно соблюдена при работе с детьми. Поэтому тексты Учения, прежде чем достичь детского сознания, должны быть пропущены через разум, и, главное, сердце воспитателя и трансформированы в них в доступные для ребёнка энергии и формы. Это не такая простая задача, и те из родителей и воспитателей, кто берёт на себя её решение, должны подготовить себя к этой ответственной работе.

Н.П.Баныкин.  газета "Знамя Мира" Новосибирск 1994 год.    

 

Категория: Педагогам и воспитателям | Просмотров: 656 | Добавил: bannikpal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz