Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.08.2017, 16:35

Баныкин Н.П. Детям о Живой Этике

Меню сайта
Категории раздела
Детям [3]
Беседы, статьи, рассказы для детей.
Педагогам и воспитателям [1]
Материалы для педагогов и воспитателей, беседующими с детьми на темы Живой Этики
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2016 » Май » 2 » Поговорим о МЫСЛИ. Беседы для подростков
14:38
Поговорим о МЫСЛИ. Беседы для подростков

Баныкин Н.П. 

2-й цикл бесед для детей:  «Поговорим о МЫСЛИ»

Беседа первая

Дорогие ребята!

Этот второй цикл наших бесед мы посвяти МЫСЛИ и начнём его с вопроса:

Чем мыслит человек?

    Одни из вас скажут – головой, другие уточнят – мозгом. Часть правды в этих ответах есть. Никто не станет отрицать, что головной мозг человека принимает участие в мышлении, но так ли прост и однозначен на самом деле ответ на этот вопрос? Что говорят об этом наши старшие Братья – Великие космические Учителя? Ведь они несравненно дальше нашей земной науки продвинулись в изучении человека. В книге  «Грани Агни Йоги» говорится: «Мозг – аппарат мысли, необходимый в земном теле. Мыслить можно и вне тела, вне мозга. При нахождении человека в Тонком Мире мысль продолжает функционировать и без посредства мозга».

     Из книг «Живой Этики» мы знаем, что кроме физического, плотного тела у человека есть и другие, невидимые, тонкие тела. Не будем удивляться тому, что мы не видим этих тонких тел. В современном состоянии люди видят лишь малую часть окружающего нас мира. Никто, например, не видит и не ощущает радиоволны, хотя они наполняют пространство. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить радиоприёмник. Точно так же мы не видим и мысли, которые, как и радиоволны, наполняют пространство вокруг нас.

     В Космосе существует определённое состояние материи, которое самым тесным образом связано с мыслью. Это состояние материи называется ментальным планом Космоса. Слово «ментальный» в переводе на русский язык и означает «мысленный». В человеке этому плану Космоса соответствует ментальное тело. Наш физический мозг умирает вместе со смертью нашего плотного тела, но ментальное тело после смерти сохраняется. Оно-то как раз и даёт возможность развоплощённому человеку мыслить в тонком мире, куда он переходит после смерти физического тела. Великий Учитель говорит о том, что развоплощённый человек «обретает особую силу мысленного творчества именно после освобождения от тела».

     Как связаны между собой физический мозг и ментальное тело? Как они взаимодействуют в процессе мышления? Эти вопросы ещё предстоит изучить и выяснить нашей земной науке. Великие Учителя намеренно приоткрывают нам лишь малую часть того знания, которое доступно им. Они предоставляют нам возможность самим познавать окружающий мир, делать открытия, разгадывать тайны природы и, тем самым, развивать наше сознание.

 

Мысль в пространстве планеты

     Первое, что мы должны чётко себе представить – мысль не есть только принадлежность какого-то конкретного человека, и она не заключена внутри его мозга, как птица в клетке. Каждый человек, когда он думает, рождает мысли. Но мысли эти недолго остаются привязанными к человеку. Они покидают его и начинают свободно путешествовать  в ментальном пространстве планеты, подобно тому, как радиоволны, излучённые радиостанцией, распространяются в окружающем пространстве. Путешествующие в пространстве мысли обладают способностью объединяться в группы, образуя как бы ментальное облако. Однако группируются  не все подряд мысли, а сходные по своему содержанию. Если, например, несколько людей одновременно охвачены горем и страданием, то их мысли, рождённые в этом состоянии, объединятся в пространстве, усилят друг друга, и составят все вместе большую и сильную мысль горя и страдания. Точно так же объединяются друг с другом мысли радости, мысли восхищения красотой, мысли счастья.

     Мысли людей бывают очень разнообразными, они отличаются  не только своим содержанием, но и чёткостью, яркостью, насыщенностью энергией.

    Бывают мысли серые, тусклые, почти не содержащие в себе энергии. Такие серые, тусклые мысли только засоряют ментальное пространство планеты. Но бывают мысли очень яркие, образные. Сильная, яркая мысль создает в пространстве как бы живое существо ментального плана со всеми признаками самостоятельного существования. Такую самостоятельно живущую мысль называют мыслеобразом. Множество мыслеобразов наполняет ментальное пространство планеты. Все люди способны порождать такие живые существа-мыслеобразы, но многие даже не подозревают этого.

 

Беседа вторая

Воздействие наших мыслей на природу

     Наша земная наука только начинает изучать воздействие мыслей человека на растительное и животное царства  планеты, и пока ещё совсем не знает  о влиянии мыслей на стихийные природные явления. А такое влияние существует.

    В Живой Этике говорится о том, что стихийные силы природы также наделены своей долей разума. А именно, в природе существуют разумные сущности, называемые стихийными духами. Эти духи связаны с одной из природных стихий – землёй, водой, воздухом, или огнём. Каждая группа стихийных духов связана со своей, родной для неё стихией: духи земли с землёй, духи воздуха с атмосферой планеты и т.д. раньше люди знали о существовании этих духов и некоторые даже видели их. Отсюда, кстати, пошли рассказы о домовых, лесовиках и тому подобном. Но теперь, перестав верить, люди утратили и способность замечать их. Сознание стихийных духов по своему уровню ниже человеческого на одну ступень; оно занимает промежуточное положение между сознанием животных и человека. Но, благодаря своей «специализации», духи эти овладели своей стихией в гораздо большей степени, чем человек с его универсальным разумом. Однако, поскольку человек поднялся в развитии своего сознания на ступень выше, воздействие мыслей человека на стихийных духов очень велико.

    Теперь представьте себе, ребята, такую картину. Где-то на Земле возник конфликт, в который вовлечено много людей. Все эти люди наполняют пространство мыслями вражды, злобы, гнева и раздражения. Такие мысли окажут огромное влияние на стихийных духов природы, которые тоже придут в такое же возбуждённое, злобное и агрессивное состояние. Эти возбуждённые, разгневанные духи, приведут в такое же состояние и свою природную стихию. И тогда на планете возникает одно из грозных явлений природы: смерч, тайфун, цунами, землетрясение, или извержение вулканов. Виновником же пробуждения этих грозных стихий являются люди, точнее их гневные, злобные мысли.

    В последние годы, когда участились столкновения людей, уже и учёные заметили – вскоре после начала конфликта, где-то в ближайшей местности происходит землетрясение. А в Живой Этике это утверждается давно – «именно  человек своими плохими мыслями устраивает землетрясения».

    А вот другой пример. Мы говорили, что многие люди порождают серые, тусклые, никчёмные мысли, которые как сор для ментального пространства планеты. Эти сорные мысли далеко не безобидны. Они тоже собираются в большие серые ментальные облака, перемещающиеся в пространстве. Если такое облако встретит на своём пути насекомых, например, саранчу, то  этот клубок мысленной слизи притянет к себе этих насекомых, и соберёт их в стаю. Это скопление насекомых вместе с этим облаком мыслей начнёт двигаться в одном направлении, всё уничтожая на своём пути. Такие нашествия саранчи периодически случаются на нашей планете

     Если такое сорное облако мыслей подействует на микроорганизмы, то произойдёт скопление болезнетворных микробов, то есть произойдёт вспышка инфекционного заболевания. Не случайно в старину такие эпидемии, как чума, холера, оспа, люди считали божьей карой. Точнее сказать, что это расплата за засорение ментально слоя планеты мысленной грязью – никчёмными, серыми мыслями. Отсюда понятно, почему искренняя массовая молитва была способна отвести такое бедствие от некоторых поселений. Такие случаи известны в истории. Вот почему так важно, чтобы люди всегда порождали чистые, светлые и прекрасные мысли.

 

Наслоение мыслей

     Мысли способны не только перемещаться в пространстве, но и наслаиваться на различных окружающих предметах, потолках и стенах помещений, заполнять пространство внутри них и даже наполнять пространство целых местностей. Особенно сильны такие наслоения, если многие люди посещали это место с одними и теми же мыслями. В таких местах создаётся особая мысленная атмосфера, которая влияет на людей.

    Если вы войдёте  в помещение старинной церкви, или собора, то почувствуете, как у вас невольно возникнут мысли о Боге, создастся молитвенное настроение.  Это происходит даже в том случае, когда такие здания стали музеями и в них давно не проводятся церковные службы. Просто когда-то в этом помещении собирались верующие, молились, обращались мысленно к богу, и эти их мысли оставили свои наслоения, посещая такое место, чувствительный человек ощущает эти наслоения мысли.

    Подобным же образом, свойственные только данному месту мысли, возникают у человека, посетившего здание бывшей тюрьмы, место бывшего кладбища, торговые дома, стадионы и другие места массового скопления людей. Человек может ничего не знать о том. Что именно было раньше на этом месте, но у него появятся мысли, связанные именно с этим местом.

   Мысли способны даже оседать на отдельных предметах и также восприниматься человеком. Сравните, какое разное ощущение вы испытываете, читая старую потрёпанную книгу, прочитанную многими людьми, и ту же самую, но только новую книгу, только что купленную в магазине. Разница в ощущении и восприятии их при чтении будет очень велика. А дело здесь в том, что на страницах старой, много раз читаной книги, наслоились мысли всех тех людей, которые её когда-то читали. И теперь, когда мы сами начинаем читать её, на наше сознание воздействует не только напечатанный текст, но и эти наслоения мысли. Такая старая книга при чтении может оставить у нас гораздо более сильное и глубокое впечатление, чем новая, но нас  ни разу не читанная.

    Не только отдельные предметы или помещения, но и открытые места могут быть заполнены определённой мысленной атмосферой. Особенно, если эти места связаны с сильными переживаниями многих людей. Примером могут служить места крупных исторических сражений и подвигов народа, защищавшего свою Родину. Пространства над Бородинским, или Куликовым полем наполнены характерной для них мысленной атмосферой, которую ощущают и воспринимают люди, посещающие их. Даже целые местности могут различаться характерными именно для данных местностей мыслями. При чём действие этих мыслей настолько могущественно, что при долгом проживании в этих местах может даже измениться характер человека.

 

Беседа третья

Ответственность человека за свои мысли

    Из всего сказанного о мысли, не трудно сделать вывод, что все люди, как незримыми нитями, связаны друг с другом своими мыслями, которыми мы воздействуем на других людей, а они на нас. Поэтому все мы должны быть чрезвычайно ответственны за свои мысли. Мы должны помнить и знать, что наши мысли приносят другим людям радость или горе,  спокойствие или беспокойство и раздражение.

    Например, человек подумал о самоубийстве, но не совершил его. Но эту мысль воспринял другой человек, находящийся в состоянии ещё большего горя и отчаяния. И эта воспринятая им мысль стала той последней каплей, которая толкнула его на самоубийство. Таким образом, человек, пославший в пространство эту мысль, стал убийцей другого человека. Наоборот, своими мыслями восторга, восхищения, радости человек может помочь  другому, неведомому ему человеку, воспринявшему эти его мысли.

    В Живой Этике сказано: «Можно привести много примеров, когда впавший в безумие в Азии, был причиной гибели человека в Европе. И поднявшийся духом в Америке исцелил кого-то в Египте».

    Особенно опасно посылать кому-либо злобные мысли и проклятия – опасно, прежде всего, посылающему. Предположим, что человек послал кому-то мысли ненависти и злобы, а тот второй человек не принял их и не проявил никакой ответной злобы. Тогда эта злобная мысль, как бумеранг, возвращается к пославшему её и бьёт его с удесятерённой силой, потому что на своём пути она успела усилиться такими же злобными мыслями других людей.

    Наоборот, очень полезно посылать другому благие мысли и пожелания. В этом случае выигрывают оба – и посылающий, и получающий, поскольку посылающий, как сеятель, согласно закону кармы, когда-то соберёт умноженным свой добрый посев.

    Ещё полезнее посылать в пространство благие безличные мысли. Если бы люди помнили об этом, если бы почаще посылали в пространство чистые, радостные мысли, наша жизнь давно бы сказочным образом преобразилась. Очень важно, ребята, несколько раз в день посылать благую мысль, но не о себе и друзьях, а обо всём мире. О благе всех людей. Не надо сложных мыслей. Пошлём в пространство совсем простую мысль – «Пусть Миру будет хорошо!». Но пошлём эту мысль не умом, а от чистого сердца, с искренним желанием блага всем. Такая мысль, соединившись с такими же мыслями других людей, действительно принесёт благо всем людям планеты. Ведь в мыслях заключены очень мощные энергии.

 

Учимся мыслить чётко и красиво

    Не только жители тонкого мира, но и воплощённые люди своими мыслями постоянно создают в тонком мире тонкоматериальные формы. К сожалению, образное мышление большинства людей развито ещё слабо. Поэтому они редко создают своими мыслями красивые формы, но чаще всего только засоряют пространство. В низших слоях тонкого мира можно встретить много безобразных форм, созданных нашим скудным воображением. Чего там только нет – уродливые дымящие  фабрики, бесформенные свалки, похожие на кладбища разбитой техники, и тому подобное.  Но зато как прекрасны формы высших слоёв тонкого мира, созданные развитым воображением людей-творцов.

    Краски тонкого мира ярче и насыщеннее земных. Синь неба, хрустальные, сияющие чистотой и белизной вершины гор, изумрудно-зелёная зелень растений, золотистые оттенки солнечных лучей – всё это ярче и красивее, чем в нашем плотном мире. Такими же красивыми могут быть и формы созданные творческой мыслью. Но для этого нужно развивать ясное и чёткое образное мышление. И делать это нужно, будучи на земле в мире плотном. Все достижения даются только тренировкой и упорным трудом.  Всему нужно учиться, в том числе и умению мыслить. Если человек способен увидеть в корявом сучке, в корне дерева какое-то сказочное животное, в облаках на небе какую-то фантастическую картину, это значит, что такой человек уже обладает образным мышлением. Чаще этими способностями наделены дети, но если эти способности не развивать, то, став взрослым, человек теряет их. Великий русский художник Николай Рерих так писал о своих детских мыслеобразах: «Среди первых детских воспоминаний, прежде всего, вырастают прекрасные узорные облака. Вечное движение, щедрые построения, мощное творчество надолго привязывало глаз ввысь. Чудные животные, богатыри, сражающиеся с драконами, белые кони с волнистыми гривами, ладьи с цветными золочёными парусами, заманчивые призрачные горы – чего только не было в этих бесконечно богатых, неисчерпаемых картинах небесных».

    В книге «Грани Агни Йоги» Великий учитель говорит о том, что недалеко время, когда люди изобретут аппарат, внешне похожий на телевизор, на экране которого человек сможет увидеть свою мысль. И тогда в школе с помощью таких аппаратов дети будут учиться ярко, чётко и красиво мыслить. Но уже сейчас, даже не имея таких аппаратов, мы можем развивать наше творческое воображение и образное мышление.

     Поднял человек на берегу речки или моря какой-то красивый необычной формы камень, пусть представит себе в этом камне какой-то образ, который этот камень напоминает, какой-то предмет, зверя или птицу. Нашел опавший с дерева листок, и в нём пусть  увидит что-то  интересное и необычное. Уже такие простые упражнения помогут в развитии образного мышления. А развивать такое мышление нам необходимо. Без развития образного мышления человек не сможет создать, придумать, открыть что-то новое, неизвестное людям. Все выдающиеся творцы обладали таким хорошо развитым воображением.

 

Беседа четвёртая

Мысль и творчество

     Мысли и творчество человека связаны самым тесным образом. Чтобы создать какое-либо произведение искусства, нарисовать картину, написать литературное произведение  или сочинить музыку, даже сделать какой-то предмет – для этого человек должен, прежде всего, об этом помыслить, придумать, вообразить. Значит всякому действию, всякому творчеству предшествует мысль.

    Огромное значение  в творчестве играют мыслеобразы, которыми заполнено пространство. В течение всей истории планеты люди мыслили, творили, придумывали, изобретали. Всё придуманное когда-то людьми не исчезло бесследно. На физическом плане творения человека не долговечны. Гибнут произведения искусства, разрушаются скульптуры, от старости портятся картины, книги, забываются когда-то любимая людьми музыка. Но в астральном и ментальном мирах мыслеобразы и астральные формы этих произведений могут существовать, не разрушаясь, тысячелетиями. Это своеобразный склад человеческого творчества и мудрости.

     Во время своего творчества, сосредотачиваясь, человек может черпать из этого склада нужные ему мысли, сам даже не подозревая об этом. Кроме того, творчество идёт не только на земле, в плотном мире, но также и в тонком мире. Человек может воспринять мыслеобраз развоплощённого творца из тонкого мира. Художник может своим мысленным взором увидеть ещё не существующую на земле картину и нарисовать её, Композитор – мысленно услышать ещё ни разу не звучавшие на земле мелодии и записать их. Изобретатель может почерпнуть из склада пространственных мыслей идею своего изобретения и воплотить его на земле. Это не будет слепым копированием, так как каждый человек-творец внесёт что-то своё, добавит что-то новое от себя. Это будет как бы совместное творчество с теми, кто уже раньше наполнил пространство этими мыслеобразами. Результат этого творчества – всё, что создаёт на земле человек, в виде новых мыслеобразов будет запечатлён в пространстве, и будет сохраняться. И когда-то эти мыслеобразы могут быть использованы творчески мыслящими людьми в будущих поколениях, Так мысль связывает творцов, живущих в разных веках и даже тысячелетиях.

 

Творчество в тонком мире

    Как происходит творчество на земле, в мире плотном? Предположим, что Скульптор решил создать статую. Прежде всего, он должен мысленно представить себе её, и затем медленно и осторожно откалывать от глыбы мрамора лишние куски, оставляя только то, что нужно. Таким образом он вырубает из камня то, что видит своим внутренним мысленным взором. Наверное, ни один скульптор мечтал: «Вот если бы я был волшебником, я не долбил бы так долго камень, а сразу, помыслив, создал бы то, что задумал».

    В земном плотном мире такое чудо невозможно; здесь на земле мы должны всё делать своими руками. Но вот в тонком мире каждый человек становится волшебником. Материя тонкого мира очень легка и пластична. Поэтому мысль, которая есть энергия, непосредственно воздействуя на эту материю, придаёт ей ту или иную форму. В тонком мире человеку достаточно только чётко и ясно представить, как немедленно то, что он вообразил, будет сформировано из пластичной материи тонкого мира.

    Конечно,  чтобы эти мысленные создания человека были красивы, человек должен обладать чувством красоты и ярким чётким образным воображением. В противном случае его мысль будет создавать уродливые вещи, мало похожие на то, что он на самом деле задумал. Такой незадачливый «творец» будет только засорять пространство тонкого мира своими грубыми и некрасивыми «поделками». Точно так, как поётся в известной шуточной песенке про ленивого ученика мага: «Сделать хотел утюг, слон получился вдруг».

    Тонкий Мир – это мир реальных чудес и реальных волшебников. Всё что мы когда-то читали в русских народных сказках о скатертях самобранках, коврах-самолётах, шапках-невидимках и тому подобном – всё это есть описание реальных свойств тонкого мира. Все эти сказочные чудеса становятся вполне обыденными в тонком мире. В нём человек способен летать сам, без каких-либо аппаратов. Летает он там с помощью своей мысли. Стоит ему только помыслить о таком полёте, как он сразу начинает летать. Многое, очень многое из того, что невозможно здесь на земле, становится простым и естественным в тонком мире. И такие чудесные, сказочные возможности становятся доступными развоплощённому человеку благодаря мысли.

 

Мысль – помощник в самосовершенствовании

    Огромное значение имеет мысль в формировании характера и духовных качеств людей. Человек не может не мыслить. Он мыслит постоянно. И  от того, в окружении каких мыслей он живёт, зависит его духовный облик. Наши мысли, воздействуя на нас, формируют нашу внутреннюю сущность. Процесс этот идёт постоянно и часто стихийно и не управляемо для большинства людей, то есть без контроля их воли.

    Однако человек может подчинить этот процесс своей воле и вполне сознательно направлять.  С помощью такой подконтрольной воле мысли можно сознательно формировать свой характер, освобождаться от нежелательных его черт, искоренять плохие привычки и одновременно выращивать в себе желаемые положительные качества.

    Нужно, ребята, просто мыслить о себе и представлять себя такими, какими вы хотели бы стать. И эти ваши мысли и представления о себе постепенно будут формировать ваш характер. Рассмотрим пример. Человек сердится, раздражается по пустякам. Даже на безобидные слова окружающих реагирует очень возбуждённо – повышает голос, кричит, сердится. Потом, когда успокоится, сам об этом жалеет, поскольку в раздражении часто незаслуженно обижает ни в чём не повинных людей. Этот недостаток очень распространён, в том числе и среди подростков. Как избавится от этого недостатка?

    Действовать нужно мыслью, но не в момент раздражения, а когда вы успокоитесь. Нужно начать мысленно внушать себе, что в следующий раз вы не будете раздражаться, что встретите любые слова и поступки окружающих спокойно и выдержанно, не будете ни сердиться, ни повышать голос. Нужно мысленно представить себя абсолютно спокойным и выдержанным человеком, которого ничто не способно вывести из равновесия.  И мыслить таким образом нужно как можно чаще. Постепенно эти мысли окажут своё действие, и вы станете замечать, что действительно становитесь спокойнее и не так болезненно реагируете на слова и поступки людей. При достаточной настойчивости, таким приёмом можно избавиться от плохих черт характера или плохих привычек.

    Чтобы совершенствовать себя с помощью мысли, нужно мыслить себя такими, какими вы хотите стать в будущем. Это немного похоже на игру артиста на сцене. Артист, который играет на сцене театра, обладает своим собственным характером. Но на сцене он временно перевоплощается в своего героя, хорошо или не очень, но может сыграть положительного героя. Наша Жизнь, наше сегодняшнее воплощение – это сцена, а актёр – наш бессмертный дух человека. Пусть вначале это будет как бы игра. Например, скупой человек, станет играть роль бескорыстного, любящего делать подарки. Или угрюмый и замкнутый в себе человек начнёт играть роль общительного и внимательного к окружающим людям. Постепенно это перестанет быть игрой, а станет самой сущностью человека. Он действительно будет становиться таким, каким хотел стать, и каким мыслил себя, поскольку внутренняя сущность человека – это и есть его мысли.

   Мы говорим: каков человек, таковы и его мысли. И это верно. Но верно и обратное: каковы мысли человека, таков и он сам. Если человек будет всегда мыслить чисто, светло и красиво, то такой же чистой, светлой, и красивой будет становиться его душа.

   Мысль, соединённая с волей и устремлением, самый лучший помощник в нашем духовном росте и самосовершенствовании.

   Мыслите себя, ребята, прекрасными людьми, и вы  станете такими, и вместе с вами преобразится, станет прекрасным окружающий вас мир.

    Может быть, кому-то из вас это покажется трудным и даже невыполнимым, особенно когда вы видите недостатки людей, видите, сколько зла и несправедливости вокруг вас. Но ведь на других планетах Космоса люди смогли достичь такого совершенства. Об этом нам свидетельствуют Великие Космические Учителя. Значит  и мы – люди Земли – тоже сможем достичь его, если приложим к этому достаточно усилий и воли. И пусть такое улучшение, усовершенствование каждый начнёт с самого себя. В Живой Этике сказано, что самосовершенствование не является сугубо личным делом. Поскольку, совершенствуя себя, мы совершенствуем окружающий нас мир, а значит, приносим этим общечеловеческую пользу.

Категория: Детям | Просмотров: 136 | Добавил: bannikpal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    uCoz